Деловая сеть Казань
Компании:15 529
Товары и услуги:8 976
Статьи и публикации:607
Тендеры и вакансии:88

Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств
Информация может быть не достоверна

06.02.2012
Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6.

Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.
Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями — самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами.

В основу разработки Единых норм времени положены:
технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;
технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т. п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию.

Единые нормы времени разработаны с учетом:
рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;
применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
особенностей перевозимых грузов — вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др. ;
максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;
различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает:
Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовки грузов и т. д.
Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.
Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.
Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.


Единые нормы времени установлены:
при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) — на одну тонну; для контейнеров на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах — на полный эксплуатационный объем цистерны;
при перевозке грузов 1-го класса — на один тонно-километр.
Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:
для грузов 2-го класса — 1,25;
для грузов 3-го класса — 1,66;
для грузов 4-го класса — 2,00.
Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:
для грузов 2-го класса — 0,8;
для грузов 3-го класса — 0,6;
для грузов 4-го класса — 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов (см. раздел «Классификация грузов»).
При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т. п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.
В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Нормы времени, указанные в табл.1 и 2 приложения к настоящему разделу, увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

б) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.
Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.

Новые нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской (Федерации. Они содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и другие.

Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:
железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав;
железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав;
железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав;
автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

посмотреть все (23)

Другие статьи и публикации компании:

Путевой лист
Информация может быть не достоверна
Что такое "Путевой лист"
06.02.2012
Общие правила перевозки грузов (извлечения)
Информация может быть не достоверна
Общие правила перевозки грузов!
06.02.2012
Разрешение споров в транспортно-экспедиционной деятельности
06.02.2012
Перевозки автопоездами.
Информация может быть не достоверна
Общая информация по перевозкам автопоездами в Российской Федерации. Будет полезна как для грузовладельцев, так и для самих перевозчиков.
06.02.2012
Товарно-транспортная накладная.
Информация может быть не достоверна
Что такое "Товарно-транспортная накладная"
06.02.2012
Как классифицируются опасные грузы
Информация может быть не достоверна
Как классифицируются опасные грузы
06.02.2012

Статьи и публикации других компаний:

Тахограф в России. Почему он необходим?
Информация может быть не достоверна
За время становления законодательной базы, за годы споров и противоречий, к счастью все больше людей приходит к пониманию основной идеи внедрения подобных устройств в России.
14.08.2012
Вышкомонтажные работы Вышкомонтажные работы
Информация может быть не достоверна
Наша компания уже давно оказывает широкий спектр услуг своим клиентам и гарантирует каждому из них качественно выполненную работу.
02.11.2020
Особенности перевозки на грузовом такси Особенности перевозки на грузовом такси
Информация может быть не достоверна
Грузотакси в казани GKG
23.02.2015
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, НЕФТЕПРОДУКТЫ
Информация может быть не достоверна
Перевезем, доставим любой вид топлива, работаем по всей России. Имеем свой парк бензовозов под светлые и темные нефтепродукты, свой парк бензовозов:16, 23, 25, 28, 30куб.
23.02.2017
Информация о продавце
  • 8 (919) 626-52-57
  • г. Казань, ул. Вишневского, д.10
  • agro-avto.tiu.ru/
Автомобильные перевозки любых грузов по территории РФ, СНГ и странам Европы. Перевозки скоропортящихся, негабаритных и высокотоннажных грузов.
×