Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на два вида: электромеханические и электрогидравлические.
Многие автосервисы предпочитают приобретать электромеханические подъёмники, стоимость которых якобы на 20-40% ниже стоимости электрогидравлических при одинаковой грузоподъёмности. Реальный опыт эксплуатации электромеханических подъёмников показывает, что стоимость проведения обслуживания и ремонта таких подъемников очень высока. Это связано с тем, что для практически всех работ, необходимо демонтировать стойки подъёмника. К таким работам относятся: замена рабочих гаек, замена катков или ползунов каретки, регулировка цепной синхронизации. Не говоря уже о замене винта или самой каретки. Стоимость таких работ с запасными частями достигает 30-50% стоимости самого подъёмника.
В настоящее время наибольшее применение находят электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ по сравнению с электромеханическими:
- простота работы и обслуживания,
- возможность опустить автомобиль при отключении света
- отсутствие трущейся пары (винт-гайка),
- низкий уровень шума,
- плавность хода,
- высокая скорость подъема/спуска,
- длительный срок службы.
Стоимость электрогидравлических подъемников сопоставима или даже дешевле электромеханических. Стоимость их годового обслуживания довольно незначительна и не превышает 5% первоначальной стоимости. При этом надежность на порядок выше.
При выборе двухстоечных автомобильных подъемников необходимо учитывать:
- Силовая часть. Должно быть два гидроцилиндра - по одному в каждой колонне.
- Синхронизация. Применяется тросовая синхронизация и бывает верхняя и нижняя. Верхняя синхронизация позволяет работать по принципу ровного пола, но при этом высота потолка должна быть не менее 4 м. При использовании подъемников с нижней синхронизацией получается небольшой покатый порожек высотой 3-4 см. . Но эти подъемники позволяют поднимать автомобили и легкие грузовики любой высоты, высота колонн составляет 2,2 м - устанавливаются практически в любом помещении.
- Грузоподъемность. Вес большинства легковых автомобилей и малых грузовиков не превышает 4 тонн.
- Габариты. Габариты подъемников и конструкция лап (асимметричные/симметричные) могут повлиять на полезную площадь.
- Высота подъема.
- Расстояние между стойками. Влияет на удобство работы.
- Фундаментное задание.
- Система блокировки спуска. Существуют механическая, электрическая и пневматическая системы блокировки. Возможность разблокировки и спуска автомобиля при отсутствии электропитания позволяет механическая система.
- Выбор электропитания. 220/380В
- Возможность подъема рамных автомобилей и малых грузовиков - требуются адаптеры.
4-х стоечные подъемники чаще всего применяются для постов "сход-развал" в комплекте с передвижной траверсой для вывешивания одной из осей автомобиля.
Ножничные подъемники.
- При установке в приямок (необходим отвод воды) экономят полезное пространство - отсутствуют стойки.
- В отличии от двухстоечных отпадает необходимость в подводе лап, что влияет на скорость подъема. Это востребовано в сезон шиномонтажных работ.
- Существуют мобильные ножничные подъемники, конструкция которых проще, но возможность подъема ограничена шиномонтажными работами.